Монтаж кран-балки

02 ОКТ 2015 06:35
4828

Если на производстве ежедневно необходимо выполнение грузоподъёмных задач, то вы не сможете обойтись без кран-балки. И если в плане её выбора, среди существующих разновидностей, всё достаточно просто, то монтаж такого устройства работа немного сложнее. Устанавливая кран такого типа, необходимо в первую очередь следовать всем рекомендациям по технике безопасности. Доверять монтаж необходимо специалистам, которые предварительно изучили все конструкционные особенности устройства, а также провели предварительную оценку помещения, в котором будет размещаться сам механизм. Изучение конструкции важно не только потому, что без этого невозможно выполнить работу качественно, но и по той причине, что срок установки балочного крана зависит именно от всех особенностей устройства.

Способы сборки

Установить кран балку возможно несколькими вариантами. Выбор метода же зависит от веса механизма, места, где он будет монтироваться (снаружи или внутри), а также конструкционных особенностей и прочих нюансов. К примеру, в самом начале монтаж кранов балок может выполняться посредством регулировки подкрановых путей, после чего специалисты будут заниматься уже градационным обустройством самого крана. Иным решением будет сбор всех крупных блоков, которые содержит кран балка, воедино, после чего их нужно будет просто разместить в нужной точке.

Монтажные задачи

Для сборки крана балки используются таковые приборы:

  • монтажная мачта;
  • кран самоходного типа (наиболее удобное средство) или металлические построения в каркасе объектов.

Тем не менее последний указанный вариант можно применять только в том случае, если конструкции здания способны удержать всевозможные во время монтажа нагрузки. При этом независимо от выбранного метода монтажа кран балки выполняется согласно следующим этапам:

  • раскладка составляющих крана в монтажной зоне;
  • монтаж балочного крана на подкрановых путях;
  • подъём моста;
  • финальные работы по регулированию крана балки.

Традиционно монтаж кран балок можно начинать только при соблюдении таких условий:

  • выполнены работы по обустройству металлических конструкций на объекте, где планируется применять кран балку; в данной ситуации конструкции из металла не нужно устанавливать на всю длину объекта, ведь согласно минимальным требованиям будет достаточно 5-6 колонных пролётов;
  • завершён монтаж подкрановых путей и проверено их качество;
  • на монтажной платформе проложена железнодорожная колея;
  • длина секции для установки на объекте равняется двукратной длине моста.

Последующий монтаж

После получения акта по выполнению задач на подкрановых путях можно выполнять сам монтаж кран балки. К слову, акт приёма на все подкрановые пути может оформляться как целиком, так и для отдельного отрезка.

Перед установкой механизма следует проверить соответствие пролёта для крана балки пролёту подкрановых путей, осмотреть узлы крана на предмет дефектов, устранив их при наличии, а также проверить болтовые соединения и наличие достаточное количество масла в узлах, которые подвержены наибольшему трению (при необходимости их нужно смазать), ведь в противном случае монтаж будет некачественным.

Также важно помнить, что установка кран балок потребует проведения сварочных работ, а их можно выполнять при температуре не ниже 20-ти градусов ниже нуля. После сварки всех швов их, вместе с примыкающими зонами, необходимо защитить от натёков металла, а также брызг и грязи.

Далее будет описана процедура установки крана балки однопролётной подвесного типа. Для двухпролётного крана основной перечень работ аналогичен, хотя в нём существуют некоторые свои особенности.

Сборка подвесной кран-балки на один пролёт

Исходя из грузоподъёмных характеристик монтируемого крана-балки, специалисты рекомендуют для подкрановых путей во время установки механизма применять двутавры, длина которых подбирается в зависимости от условий. Монтировать кран-балку можно только в том случае, если горизонтальное отклонение по высоте стенки в ходовой балке составляет не больше 0,01 миллиметра. Также во время установки допускаются небольшие горизонтальные погрешности подкранового пути, а также самих рельс относительно друг друга. Однако эти отклонения не могут превышать указанных в инструкции, иначе кран-балка будет установлен с нарушениями в технике безопасности.

По окончанию всех подготовительных и сварочных работ проводится непосредственно сам монтаж кран балки. Для этого на несущую балку монтируется всё электрическое оборудование, а также таль, закреплённая при помощи струбцин посередине балки. Концевые балки монтируются на подкрановых путях, на последнем этапе привариваются подкосы и устанавливаются крановые опоры, после чего монтаж можно считать оконченным.