озловые краны и технические требовани€ к ним

  • 05.08.2020 12:05
  • 357 ѕрочтений

“ребовани€ к электрическим козловым кранам

 озловые краны имеют широкую сферу применени€. »х часто используют в строительной и промышленной сфере и логистике дл€ транспортировки различного рода грузов. ƒанный вид оборудовани€ относитс€ к кранам мостового типа и должен устанавливатьс€ на рельсы.  ак и мостовые краны, козловые требуют не менее жесткого соблюдени€ техники безопасности. ќни должны быть достаточно надежными, обладать полным комплектом дополнительного оборудовани€, не иметь каких-либо повреждений.

Ќа данный момент единого государственного стандарта на козловые краны нет. Ќо действует р€д нормативных документов, требовани€ которых можно выполн€ть на добровольной основе.

ѕри создании, выборе и обустройстве крана можно руководствоватьс€ специальным стандартом - √ќ—“ 27584-88, разработанным в 1990 году и действовавшим до 1995 года. ƒанный стандарт распростран€етс€ на мостовые и козловые электрические краны, имеющим гибкий подвес груза и грузоподъемность до 63 тонн. Ќиже описаны базовые требовани€, которые не затрагивают конструкции и работают в услови€х повышенной сложности.

 озловой кран

ќсновные требовани€

—рок службы

—рок службы конструкции ограничен длительностью и местом эксплуатации несущих элементов из металла. ≈сли кран используют под открытым небом, срок можно уменьшить на четверть, так как несущие конструкции могут быть повреждены коррозией и другими негативными факторами. ¬ зависимости от типа крана, срок службы составл€ет от 20 до 30 лет.

Ќаработка в циклах

÷икл включает в себ€ подъем и опускание груза. Ќаработка козлового крана может составл€ть от 5 до 230 тыс€ч таких циклов. ¬ дальнейшем оборудование нужно отремонтировать, либо разобрать.

—тойкость к воздействию

¬се полости, открытые дл€ осадков, должны иметь сливные отверсти€ или уклоны. Ќесущие элементы конструкций не должны иметь открытых осадкам поверхностей, если сами элементы недоступны дл€ осмотра и обслуживани€. ¬се металлические поверхности следует загрунтовать непосредственно при изготовлении. «ащиту от дожд€ также необходимо предусмотреть и дл€ элементов тормозной системы.

“емпературный диапазон, при которых допускаетс€ эксплуатаци€ козловых кранов, зависит от типа самой конструкции. Ќижний предел – это -40 градусов по ÷ельсию.

”ровень безопасности

ћеханизм дл€ захвата груза и поверхность кабины должны быть отдалены друг от друга на рассто€ние от 0,4 метров и больше. ѕодвижные кабины оборудуют устройствами аварийной эвакуации (лестницей, как минимум). Ќа самом кране должны быть ограничители высоты подъема и концевые выключатели, а также другие защитные механизмы и системы.  раны с пролетами более 16 метров следует укомплектовать анемометрами, которые позвол€т следить за скоростью ветра. Ќа саму кабину, обоймы крюков, элементы ходовой части и другие комплектующие должна быть нанесена €рка€ предупреждающа€ окраска. ’одовую часть защищают ограничител€ми хода, сбрасывающими щитками и противоугонными устройствами.

“ребовани€ к рабочему месту

–абочее место крановщика (кабина) - должно соответствовать санитарно-гигиеническим требовани€м и требовани€м охраны труда. ¬ кабине устанавливают поворотное кресло, устройства дл€ управлени€ самим краном и его захватными механизмами, также могут быть установлены приборы дл€ оценки силы ветра и температуры воздуха.  абину проектируют так, чтобы рабочий мог попасть внутрь и сесть в кресло с максимальным удобством. ≈сли кабина будет находитьс€ высоко (более чем в 8 метрах от земли или площадки под краном), в ней следует установить переговорное устройство.  рановщик должен быть защищен от повышенной вибрации и холода. ¬ частности, пол кабины выстилают теплоизол€ционным материалом, на который выкладывают диэлектрический коврик дл€ защиты от возможных ударов током. “акже предъ€вл€ютс€ требовани€ к звукоизол€ции.

—пособ изготовлени€ конструкции

√ќ—“ разрешает использовать любой тип промышленной сварки при условии, что швы соответствуют всем требовани€м. —огласно стандарту, на предпри€тии, где изготавливают краны, провод€т все работы, включа€ монтаж кабин, шкафов, грузовых тележек, токопроводов, элементов креплени€, прот€жных и клеммных €щиков. ¬ конструкции должны быть все комплектующие, необходимые дл€ строповки, креплени€, монтажа, а также техобслуживани€ и ремонта самого крана без его фактической разборки. ƒоступ следует предоставить ко всем механизмам.

 озловый кран - потенциально опасна€ конструкци€, поэтому к ее подбору, заказу, установке и последующему обслуживанию следует отнестись со всей ответственностью.