Особенности технического обслуживания кранов

  • 16.10.2020 11:11
  • 65 Прочтений

Краны, как и большинство специализированных, технологически совершенных машин, оборудования и промышленных устройств, требуют периодического обслуживания. Благодаря профилактическим осмотрам и обслуживанию кранов мы выявляем риски и возможности для улучшения. Регулярное техническое обслуживание крана, такое как регулировка и смазка, важно для обеспечения правильной работы кранов и соблюдения инструкций по техническому обслуживанию соответствующего производителя.

Как должна выглядеть сервисная служба крана?

При проведении технического обслуживания кранов следует выполнять ряд мероприятий, направленных на раннее реагирование на нарушения технического состояния транспортных средств, и включает такие действия, как:

  • проверка технического состояния приводных механизмов, несущих арматуры и тормозных систем,
  • проверка работы предохранительных элементов и ограничителей движения,
  • проверка правильности работы устройства,
  • работа устройств сигнализации, освещения и управления.

Также, например, подготовка кранов к работе в изменившихся погодных условиях, включает в себя замену масел, смазок, промывку топливных и масляных фильтров. Многое зависит от вида крана (кран балка электрическая, мостовой кран, козловой и т.д.).

Особенности технического обслуживания кранов

Как часто нужно обслуживать краны?

По поводу того, как часто проходят ремонтные работы крана, решают две вещи:

  • процедуры, установленные Управлением технического надзора,
  • рекомендации производителя устройства.

Зависимо от периодичности и объёма проводимых работ выделяют следующие типы технического обслуживания кранов:

  • профилактическое,
  • плановое ежемесячное,
  • сезонное.

Техническое обслуживание кранов можно проводить в различных циклах, но не реже одного раза в год. Согласно действующим нормам, профилактические осмотры подъемных устройств проводятся каждые 30 или 90 дней. Стоит отметить, что передвижные, башенные, быстромонтируемые, рельсовые и мобильные краны подлежат частому техническому обслуживанию, выполняемому каждые 30 дней, а переносные краны следует проверять каждые 60 дней.

Некоторые специальные подъемные устройства, оборудованные электрическими установками и аппаратурой, необходимо подвергать измерениям сопротивления не реже одного раза в 2 года, но не реже чем каждые 12 месяцев.

Ежегодные осмотры необходимо проводить, когда краны работают в тяжелых условиях, таких как высокие температуры, высокая влажность воздуха, в присутствии агрессивных веществ. Все работы по техническому обслуживанию требуют письменного подтверждения, поэтому обязательно вести журнал технического обслуживания подъемных устройств.

«Ленинградский краностроительный завод» благодаря многолетнему опыту и обширным ноу-хау, может выполнять рекомендации по профилактическому обслуживанию кранов для всех производителей. Осматривая компонент крана, мы можем точно определить его состояние. Отказы, дефекты и нарушения безопасности документируются и относятся к одному из трех типов риска: «Безопасность», «Производственный» или «Неопределенный». Кроме того, обычно признается большое количество возможностей для улучшения. Рекомендуем и обсуждаем с вами возможные меры.

Наши квалифицированные инспекторы кранов и технические специалисты – ваши контакты по вопросам стандартов и правил. ЛКЗ также предоставляет услуги с разработки различных видов крана. У нас вы можете купить кран балку, мостовой кран, козловой или другой согласно вашим требованиям.