Устройство рельсовых путей опорных кранов

02 МАЙ 2022 01:55
619

Для крановых рельсовых путей опорных кранов применяют железнодорожные или крановые рельсы, а в отдельных случаях – рельсы прямоугольного сечения. Крепления рельсов, как правило, делают разъемными. Для крановых рельсов КР используют закрепление рельса прижимными планками с шагом 600-750 мм. Прижимные планки рекомендуется устанавливать, как это показано на рисунке 1 (схемы А, Б, В).

Для установки железнодорожного рельса на бетонных балках могут использоваться железнодорожные крепления. В тех случаях, когда рельс загружен неинтенсивно и редко требует замены, допускается применять неразъемное крепление, показанное на схеме Г.

На подкрановых балках с небольшой шириной верхнего пояса для кранов групп классификации (режима) А1 – А3, рельс может быть закреплен крюками, как это показано на схеме Д. Пары крюков располагают с шагом 750 мм. Такой способ крепления рельса позволяет легко рихтовать крановый рельсовый путь в плане.

Повышение долговечности подкрановых балок обеспечивают специальные типы крепления рельсов, например, с клиновидной прокладкой под рельсом. Применение упругой прокладки снижает местные сжимающие напряжения в стенке и уменьшает динамические нагрузки при проходе колеса крана через стыки рельсов.

Упругую прокладку обычно делают из транспортерной ленты толщиной 4-6 мм. Для фиксации рельса, опертого на упругую прокладку, применяют пружинное крепление.

Крепление рельсов к подкрановым балкам

Рисунок 1. Крепление рельсов к подкрановым балкам

Рельсы прямоугольного сечения, предназначенные для кранов группы классификации (режима А1 – А3), могут присоединяться к балке сварными швами, планками или болтами.

Стыки рельсов прямоугольного сечения можно сваривать.

Для крановых рельсов наиболее предпочтителен так называемый «косой» стык, когда и последующий участок рельса, и предыдущий имеют срез торцов под углом 60-45 градусов к оси рельса.

Наземные рельсовые пути устраиваются в соответствии с рисунком 2.

Рельсы укладываются на полушпалы на подкладки и закрепляются или путевыми шурупами через прижимы, или костылями.

Крепление рельсов для наземных крановых путей

Рисунок 2. Крепление рельсов для наземных крановых путей

Для крепления железнодорожных рельсов между собой могут применяться «шестидырные» или «четырехдырные» накладки (рисунок 3).

Стыковые двухголовые накладки для железнодорожных рельсов

Рисунок 3. Стыковые двухголовые накладки для железнодорожных рельсов

В конце каждой из рельсовых нитей кранового рельсового пути должны быть установлены тупиковые упоры.

Конструкция ударных тупиковых упоров приведена на рисунке 4 (так называемые безударные тупиковые упоры, как правило, не могут быть применены без изменения стандартной концевой балки крана).

Тупиковый упор

Рисунок 4. Тупиковый упор

Для отключения концевого выключателя электрического питания кранов, скорость передвижения которых превышает 50 м/мин. Перед тупиковыми упорами устанавливают выключающие линейки или отключающие копиры. Выбор линейки или копира определяется конструкцией концевого выключателя, установленного на кране (рисунок 5).

Выключающие линейка (А) и копир (Б)

Рисунок 5. Выключающие линейка (А) и копир (Б)