”стройство рельсовых путей опорных кранов

  • 02.05.2022 13:55
  • 69 ѕрочтений

ƒл€ крановых рельсовых путей опорных кранов примен€ют железнодорожные или крановые рельсы, а в отдельных случа€х – рельсы пр€моугольного сечени€.  реплени€ рельсов, как правило, делают разъемными. ƒл€ крановых рельсов  – используют закрепление рельса прижимными планками с шагом 600-750 мм. ѕрижимные планки рекомендуетс€ устанавливать, как это показано на рисунке 1 (схемы ј, Ѕ, ¬).

ƒл€ установки железнодорожного рельса на бетонных балках могут использоватьс€ железнодорожные креплени€. ¬ тех случа€х, когда рельс загружен неинтенсивно и редко требует замены, допускаетс€ примен€ть неразъемное крепление, показанное на схеме √.

Ќа подкрановых балках с небольшой шириной верхнего по€са дл€ кранов групп классификации (режима) ј1 – ј3, рельс может быть закреплен крюками, как это показано на схеме ƒ. ѕары крюков располагают с шагом 750 мм. “акой способ креплени€ рельса позвол€ет легко рихтовать крановый рельсовый путь в плане.

ѕовышение долговечности подкрановых балок обеспечивают специальные типы креплени€ рельсов, например, с клиновидной прокладкой под рельсом. ѕрименение упругой прокладки снижает местные сжимающие напр€жени€ в стенке и уменьшает динамические нагрузки при проходе колеса крана через стыки рельсов.

”пругую прокладку обычно делают из транспортерной ленты толщиной 4-6 мм. ƒл€ фиксации рельса, опертого на упругую прокладку, примен€ют пружинное крепление.

 репление рельсов к подкрановым балкам

–исунок 1.  репление рельсов к подкрановым балкам

–ельсы пр€моугольного сечени€, предназначенные дл€ кранов группы классификации (режима ј1 – ј3), могут присоедин€тьс€ к балке сварными швами, планками или болтами.

—тыки рельсов пр€моугольного сечени€ можно сваривать.

ƒл€ крановых рельсов наиболее предпочтителен так называемый «косой» стык, когда и последующий участок рельса, и предыдущий имеют срез торцов под углом 60-45 градусов к оси рельса.

Ќаземные рельсовые пути устраиваютс€ в соответствии с рисунком 2.

–ельсы укладываютс€ на полушпалы на подкладки и закрепл€ютс€ или путевыми шурупами через прижимы, или костыл€ми.

 репление рельсов дл€ наземных крановых путей

–исунок 2.  репление рельсов дл€ наземных крановых путей

ƒл€ креплени€ железнодорожных рельсов между собой могут примен€тьс€ «шестидырные» или «четырехдырные» накладки (рисунок 3).

—тыковые двухголовые накладки дл€ железнодорожных рельсов

–исунок 3. —тыковые двухголовые накладки дл€ железнодорожных рельсов

¬ конце каждой из рельсовых нитей кранового рельсового пути должны быть установлены тупиковые упоры.

 онструкци€ ударных тупиковых упоров приведена на рисунке 4 (так называемые безударные тупиковые упоры, как правило, не могут быть применены без изменени€ стандартной концевой балки крана).

“упиковый упор

–исунок 4. “упиковый упор

ƒл€ отключени€ концевого выключател€ электрического питани€ кранов, скорость передвижени€ которых превышает 50 м/мин. ѕеред тупиковыми упорами устанавливают выключающие линейки или отключающие копиры. ¬ыбор линейки или копира определ€етс€ конструкцией концевого выключател€, установленного на кране (рисунок 5).

¬ыключающие линейка (ј) и копир (Ѕ)

–исунок 5. ¬ыключающие линейка (ј) и копир (Ѕ)