Устройство мостовых кранов
Мостовой кран - самый популярный подвижной механизм на крупном производстве. Сегодня невозможно представить строительные заводы и фабрики, складские и комплексные помещения без специальных подвижных кранов. Этот механизм позволяет существенно упростить перемещение любых грузов на территории.
Устройство мостового крана примерно просто он состоит из кабины, к которой идет лестница, балки, по которой перемещается тележка. Самые сложные механизмы - это тормозная система и подкрановые пути.
Условно все мостовые краны подразделяют на однобалочные - краны, у которых ход тележки обеспечивается всего одной балкой, двухбалочные краны. Двухбалочные краны чаще можно встретить на производстве. Движение телеги в таком механизме осуществляется по двум балкам.
Также имеется разновидность: хордовый кран - это такой кран, в котором передвижение осуществляется по кольцевому рельсу.
Для козлового крана ход тележки обеспечивается подачей толчка. Традиционные команды, которые выполняет козловой кран - это перемещение крана по рельсам влево и вправо, а также перемещение телеги по балкам вперед и назад. Телега выполняет подъем и опускание грузов (команды «майна», «вира»).
Необходимые атрибуты телеги - траверсы. В зависимости от массы поднимаемого груза, присоединяют различные виды траверсов - траверсы металлические для подъема тяжелого груза, траверсы из капрона - для подъема более легких грузов.
Кабина крана, как правило, оснащена сиденьем машиниста крана, рычагами управления, вентилятором и дверью, после закрытия которой осуществляется движение козлового крана по рельсам.
Тележка мостового крана оснащается несколькими барабанами, на которые наматывается трос крана. Балки крана имеют переходы, где в больших цехах машинисты кранов по переходам перемещаются с крана на кран. В малых цехах переходы выполняют функцию связных механизмов. Переходы мостовых кранов оснащены держателями. При помощи переходов электромонтеры подбираются к тележке, переходы дают возможность заменять горелые лампы в цехах.
Мостовой кран - незаменимый механизм для обслуживания больших складских, производственных и даже торговых комплексов.
Устройство мостовых кранов приблизительно одинаковое, в разные годы осуществлялись варианты модифицирования этих механизмов. Изменялся размер кран-балки, габариты кабины, рычаги, размер подъемника, но основное предназначение этой машины остается неизменным - перемещать грузы, которые неподвластны человеку в управлении!
Пока инженеры не придумали возможность заменить чем-либо мостовые и козловые краны. Краны очень просты в управлении и эксплуатации. Сегодня использование в строительстве мостовых и козловых кранов дает возможность выполнить монтаж и строительство любых видов агрегатов.